36. История о наглядных примерах.

Однажды вечером между младшими учениками Мастера Аттимуры и Мастера Макибаки возник спор, какая школа единоборств лучше - женская или мужская. Как ни спорили как ни старались приводить всякие аргументы, но к общему мнению придти так и не получилось. Вот и решили ученики обратиться с этим вопросом к своим учителям. Ученики знали, что в это время Мастера проводят вечернюю тренировку в саду школы. Именно туда и направились спорщики. Макибака и Аттимура выслушали учеников и улыбнулись.
- Пожалуй придётся объяснять на примере. - Сказал Мастер Макибака.
- На примере им понять будет проще. - согласилась Аттимура.
Мастер Макибака обратился к ученикам:
- Сейчас, Мастер Аттимура и я, проведём небольшую учебную схватку на мечах.Я хочу, что бы вы смотрели и делали выводы.
Ученики радостно закивали, ведь так интересно увидеть воочую ответ на свой вопрос из серии кто кого поборет...
Мастера взяли в руки мечи, поклонились друг-другу и схватка началась. Что это был за бой, хотя нет, даже не бой, скорее танец! Ведь поединок двух Мастеров, это уже не выяснение отношений, это уже разговор движений, это музыка. Макибака двигался чётко и лаконично, каждый выпад, каждый блок нёс в себе спокойную выверенную силу, клинок в руках Мастера двигался так, словно жил своей неведомой жизнью. Кажется ещё чуть-чуть и сталь достигнет своей цели, коснувшись Аттимуры, но в самый последний момент, меч Мастера не находил цели или же встречал отводящее движение в сторону. Аттимура же, демонстрировала тонкости женской школы, её движения были полны гибкости, хлёстких ударов, ложных выпадов и финтов. Меч Аттимуры словно дразнил противника, порхая в стороны и, на первый взгляд, открывая уязвимые места, как бы заманивая нанести удар. Но, как только клинок Макибаки шёл к желанной цели, Аттимура мягким кошачим движением уворачивалась и уже Макибака был вынужден блокировать жалящие выпады Аттимуры. Бой шёл на равных и ни один из Мастеров не имел преимущества. Но вот, внезапно Мастера остановили свою схватку и обратились к ученикам:
- Поединок окончен. Вы получили ответ на свой вопрос, какая из школ лучше?
- В каждой из школ есть свои преимущества, - заговорил один из учеников, - но, получается, что обе школы равны?
- Верно подмечено - рассмеялась Аттимура - У каждой школы есть свои плюсы и свои минусы.
Ученики согласно закивали.
- А теперь, - продолжила Аттимура, - когда вы получили ответ на свой вопрос, проведём дополнительное разъяснительное занятие, что бы вы поняли какая школа одна из самых эффективных.
Аттимура и Макибака отложили мечи в сторону, встали спина к спине:
- Мы разрешаем применять вам все ваши навыки и пользываться любым оружием. Нападайте!
Что тут началось, сплошная неразбериха, ученики бросались в атаку, но каждый раз, нападающих становилось всё меньше и меньше. Кто-то был обезоружен, кто-то валялся в отключке, кто-то, пролетев несколько метров после удара, непонятно кого из Мастеров приходил в себя, потирая ушибленные места. Нет-нет, не волнуйтесь, никакого смертоубийства и членовредительства не происходило, Мастера умели ценить жизнь и здоровье своих подопечных - это было именно "разъяснительное занятие". Когда среди нападавших не осталось ни одного более или менее способного стоять на ногах, Мастер Макибака произнёс:
- На сегодня вопрос и ответов достаточно, как и наглядных примеров. Запомните, когда мастерство мужской и женской школ выступают вместе, во взаимодействии, победить их практически невозможно. Это правило действует не только в схватках, но и в повседневной жизни.
Аттимура кивала в знак согласия:
- Что ж, на сегодня достаточно, приводите себя и своих товарищей в порядок, скоро время ужина.
Помятые, но довольные ученики откланялись Мастерам и отправились в сторону столовой...
       Истории про Мастера Макибаку.
Оглавление: